
Мы - говно Критический
взгляд на человечество режиссера Нила Бломкампа и продюсера Питера
Джексона получился критическим даже чересчур — до такой степени, что
его лучше не показывать людям, держащим ядерный зонтик обороны или
следящим за стабильной работой атомных реакторов. Вряд ли вам
захочется, чтобы у людей такой профессии вдруг взяла и испарилась вера
в положительную сторону существования нашей цивилизации.
В ответ фильму иногда так и тянет возразить: "Ну, на самом деле не
так уж мы плохие". Но всё без толку — "Район № 9" ультимативно
заявляет: "Я вас насквозь вижу, набитые дуростью мешки с говном", — и
воевать с ним на его же территории довольно сложно.
Для подтверждения своего тезиса фильм предлагает интересный
сценарий, прямо таки мечту всех расистов, когда наконец-то появляется
универсальное меньшинство, притеснение которого объединяет белых и
черных. То есть мы по-прежнему ненавидим друг дружку, но геноцид с
улыбкой на лице устраиваем вот этим неприятным мордам. Людям не мешает
ни огромный космический корабль в небе, ни явная демонстрация
способностей пришельцев чувствовать и думать, как мы. Чурки, блядь, и
всё тут.
Интересным сюжетным ходом можно считать добровольный отказ от
сколько-нибудь приличного человеческого персонажа. Даже главный герой —
совершенно жалкая личность. Подобного типчика в разведку не пошлёт даже
самый недальновидный командир, более того — в нормальный голливудский
фильм его тоже не возьмут. Даже в фильм, который использовал бы
повествовательную схему "Района № 9" про обычного человека в необычных
обстоятельствах.
|
Цитата: |
"Слышите, как лопаются? Как будто попкорн!" | Как
показывает практика, несложно справляться с необъяснимым, ставить палки
в колеса государственной машине или корпоративной махине, когда ты —
Уилл Смит или, на худой конец, Харрисон Форд. А человеку с именем
Шарлто Коплей и внешностью заурядного клерка? Поверьте, очень непросто.
Зато переживания и драма у такого типа — ну самые настоящие. Сами
знаете, как это бывает — от протагонистов ждешь олицетворения всего
положительного — героических действий, хитрости и взвешенных решений.
Уж точно не затравленного взгляда человека, привычная жизнь которого
без предупреждения отправилась на экскурсионную поездку в сточную
канаву. И однозначно не сомнительных, продиктованных крайней степенью
эмоциональности поступков, не говоря уже о трусости, шкурничестве и
других замечательных чертах, которые как-то не принято показывать в
развлекательных картинах, чтобы лишний раз не расстраивать ширнармассы.
По "Району № 9" отчетливо видно, что Джексон и Бломкамп с большим
удовольствием топчутся на привычных жанровых штампах и наслаждаются
невиданной свободой, которая свойственна фильмам с небольшим бюджетом и
отсутствием внимания специалистов по продаже фильмов. Непонятно, кто
здесь за главного: безбашенный экшен, в котором основная роль отведена
взрывающимся как воздушным шарикам людишками, или хитрые эмоциональные
акценты, когда сильнее всего переживаешь за страхолюдных, но куда более
человечных пришельцев.
После "Района № 9" больше всего тянет пересмотреть "День
Независимости", чтобы удостовериться — а не поменялся ли, случаем,
взгляд на мир? Может, уничтожение земной цивилизации покажется уже не
трагедией, а заслуженной карой и разумным завершением мороки с
эволюцией, раз уж ни к чему хорошему она не привела?
Ну скажите на милость — часто ли появляются подобные фильмы? Юрий Лущинский
|