Бруно – ведущий австрийского fashion-шоу. К его мнению
прислушиваются все модники страны. Но после скандала на неделе
pret-a-porte в Милане бедный Бруно попадает в черные списки всех
значимых европейских тусовок и показов. Бросив всё, он отправляется
покорять США. Бруно хочет стать настоящей звездой, вторым после Шварценеггера
австрийцем, которого бы любил каждый американец. Но есть один нюанс:
Бруно – гей. Его гомосексуальные пристрастия, которых он совсем не
стыдится, значительно усложняют достижение поставленной перед собой
цели. Выясняется, что добрых и толерантных на вид обывателей начинает
трясти при одном виде гея, а неотесанные деревенские мужланы готовы и
вовсе разрядить свои ружья в мягкие части тела Бруно, те, что пониже
спины…
«Бруно» – второй сольный выход британского комика Саши Барона Коэна. Путешествие казахского журналиста Бората
в штаты несколько лет назад наглядно доказало, что над американцами
можно не только добродушно подшучивать, но и иронично насмехаться. Что
интересно: это понравилось и самим американцам (только в США фильм
окупился семикратно). Не удивительно, что после этого в бой была пущена
тяжелая артиллерия: гомосексуалист Бруно, одним своим видом, способный
вызвать оторопь у любого «нормального» человека. К уже известным целям
для сатиры Коэн плюсует и мир американского шоу-бизнеса, точнее – желание миллионов и миллионов там оказаться.
На первый взгляд может статься, что британец пускает в ход
запрещенные приемы, расставляя такие ловушки, попав в которые
запаниковал бы любой даже самый выдержанный и уверенный в себе человек.
Дерзкими и скандальными поступками своего героя он заранее
программирует ответную реакцию. Остаётся лишь заснять это на камеру,
оставив в дураках невольных участников эпизода. На самом деле, Барон Коэн ежеминутно
идёт по лезвию бритвы, держа в голове массу привходящих факторов,
единственным ответом на которые может быть только его величество
Импровизация. «Бруно», как и «Борат»
– примеры уникальной комедийной стратегии, когда в первую очередь
смешна сама ситуация, сам подход, идея, и только потом диалоги и
незадачливые фигуранты. Ежеминутно подвергая себя риску (риску
буквальному, сопряженному с угрозой для жизни), Коэн
вытаскивает из всех нас то, что обычно принято прятать, а не
демонстрировать перед многомиллионной аудиторией. В каком-то смысле
«Бруно» – это массовая терапия, во время которой вместе со смехом и
хохотом наружу выходит всё то, от чего хотелось избавиться уже очень
давно.
Выставляя на посмешище американцев, Коэн
оказывает им неоценимую услугу. Как говорил барон Мюнхгаузен: серьёзное
лицо - ещё не признак ума. Самоирония – одно из ценнейших качеств,
потеря которого подобно маленькой смерти. А нравятся вам геи или нет
совершенно неважно.
(с) Станислав Никулин
|