Законспирированная правительственная лавочка продолжает начатые еще
нацистами эксперименты над людьми с паранормальными способностями.
После одного из таких экспериментов из секретной лаборатории сбегает
опытный образец – телепатка Кира (Белль),
способная манипулировать волей и памятью людей. Прихватив с собой
ценный кейс, Кира становится объектом охоты, которую возглавляет агент
Карвер (Хонсу),
похожий на сердитого элегантного гангстера. У беглянки, однако, есть и
добровольная паранормальная группа поддержки, также занимающаяся ее
поисками: вооруженная пророческими видениями 13-летняя Кэсси (Фаннинг) подбивает на опасную игру в догонялки незадачливого телекинетика Ника (Эванс)…
Шотландцу МакГигану, право слово, не позавидуешь: не каждый сумеет
выкрутиться, когда на руках – сценарий, смахивающий на полнометражную
версию «Героев». МакГиган, однако, не зря слывет режиссером-хамелеоном
(чтобы в этом убедиться, достаточно бросить беглый взгляд на его
фильмографию), одинаково бойко ориентирующимся едва ли не в любой
системе координат. Ушлый шотландец и в этот раз не сплоховал, учинив
форменную детскую шалость: вторичный материал (телепаты, телекинетики и
все прочее с приставкой «теле») он аккуратно обернул в оккупирующие
внимание формалистские изыски, а уж в них-то постановщик «Счастливого числа Слевина» и «Гангстера №1» кое-что понимает.
Сюжетная банальщина (вроде «плохие экстрасенсы гоняются за
хорошими») при этом никуда не делась – только подана она нынче под
пряным соусом неонуара с элементами визуальной экзотики. Да,
собственно, и паранормальные склонности персонажей МакГиган разыграл на
славу: дорогого стоит сцена перестрелки, в которой зависшие в воздухе
пистолеты разряжают обоймы без непосредственного участия своих
владельцев. Есть, однако, и куда более интересный визионерский финт:
действие, на счастье, разворачивается в Гонконге, и МакГиган с видимым
удовольствием увлекается огнями большого города, расцвечивая картинку
всеми цветами радуги (да еще и с кислотностью немалого градуса) и таким
образом передавая привет, конечно же, Кар-Ваю.
Детективная же схема, изобилующая сюжетными склейками на грани фола,
родом из того самого pulp fiction, в котором герои зачастую
превращаются в шахматные фигурки, и надуманные, но лихие сюжетные
хитросплетения успешно задвигают на второй план нескладный внутренний
мир персонажей – так что становится не важно, двигают ли они табуретки
взглядом или более привычными способами.
Все вместе взятое, как детальки конструктора в пытливых детских
ручонках, складывается в сооружение, которое любой мало-мальски
грамотный архитектор забраковал бы на раз, но которое при этом
необычайно радует глаз причудливостью форм и парадоксальной
устойчивостью. Исключительное, словом, кино. Но шутки – шутками, а
МакГиган (положа руку на сердце) – халтурщик, конечно. Но халтурщик на
редкость обаятельный и изобретательный: такие в списки на увольнение не
попадают – просто потому, что должен же быть кто-то, от кого можно
ждать занятных несуразностей, с головой выдающих энтузиаста и
выдумщика, выделяющегося на фоне скучных ремесленников, что уныло
штампуют среднебюджетный продукт на задворках мейнстрима.
(c) Дмитрий Молчанов