Главная » 2009»Июнь»6 » Рецензия на "Терминатора 4: Да придёт спаситель"
Рецензия на "Терминатора 4: Да придёт спаситель"
13:00
2018 год. Миром правит Скайнет. Немногочисленная армия Сопротивления пытается противостоять искусственному интеллекту, раз за разом уничтожая терминаторов разных мастей и моделей. Один из самых ярых борцов за свободное человечество Джон Коннор (Кристиан Бейл) любит переслушивать магнитофонные записи, сделанные когда-то его матерью Сарой. Он знает, что должен найти Кайла Риза (Антон Ельчин), своего будущего отца, а сейчас ещё просто юношу, бьющегося со Скайнетом за каждый метр земли. Таинственный странник Маркус Райт (Сэм Уортингтон) станет ключевым звеном этой своеобразной операции «Перехват», от исхода которой зависит будущее и, как ни странно, прошлое всей планеты…
Мода на перезапуск франшиз, когда первоисточник переосмысляется в более реалистичном и, как правило, мрачном ключе (спасибо Нолану!), добралась и до святая святых научно-фантастического жанра, саги «Терминатор». Впрочем, перед режиссёром МакДжи была поставлена задача несколько иного рода. Богатая мифология кэмероновского детища требовала не перезагрузки, а логического развития, продолжения уже начатого. За точку отсчета был взят 2018 год, когда битва со Скайнетом вошла в активную фазу, а Джон Коннор стал примеривать на себе роль лидера Сопротивления. Дело было за малым: увязать всё в один смысловой узел, показать зрителю харизматичных персонажей, проработать атмосферу постапокалиптического сплина и безнадеги. В конце концов, дать старт новой трилогии, любовно соединив её с шедевральной дилогией Кэмерона. Легко сказать, трудно сделать. У МакДжи это, увы, не получилось.
Задним числом, когда результат известен, и приходится искать виноватых, можно и нужно бросить камень в огород продюсеров картины, отчего-то поверивших молодому таланту, до этого отличившегося лишь «Ангелами Чарли» и спортивной небывальщиной «Мы – одна команда». Выбор МакДжи на пост рулевого, будем откровенны, смущал с самого начала, но надежда на лучшее успокаивала привычным в таких случаях набором: поживем-увидим, не говори «гоп» и т.д.
Ахиллесова пята нового «Терминатора» – сценарий, в котором нет ничего, кроме желания показать как можно больше взрывов и перестрелок. Сюжетный конфликт всего повествования – поиски Кайла Риза, цели Маркуса Райта – можно было уместить в стандартный сериальный формат, оставив за бортом пафосные речи о судьбах человечества. Боясь не запутаться в пространственно-временном континууме, сценаристы позабыли о банальной логике и хотя бы каком-то подобии двойного дна. «Терминатор» МакДжи на удивление прямолинеен, даже если не брать в расчёт заветы Кэмерона и помнить, что перед нами летний блокбастер.
Самое занятное, что может быть в проектах уровня «Терминатор: Да придёт спаситель» это ожидание встречи и вера в то, что, несмотря на заведомую сомнительность всей затеи, из неё всё же может выйти толк. На деле же вместо членораздельной кино-речи мы услышали\увидели невнятное бормотание переоценившего свои силы режиссёра. В очередной раз гора родила мышь. То, что должно было стать новым началом, в одночасье превратилось в жалкий эпилог. Как показало время, будущего у проекта «Терминатор» без Джеймса Кэмерона просто нет. Грустный, но справедливый итог…
(с) Станислав Никулин
Другая рецензия
Вспомнить почти всё
Когда
посторонний режиссер приходит разрабатывать чужую делянку, огороженную
запретительными знаками "Осторожно — легенда!", "Чумазыми ручками не
трогать!" и "Постановщики "Ангелов Чарли" будут сбиты при подлете!",
нам нередко приходится выслушивать непомерное количество заверений.
Мол, не извольте беспокоиться, ваше драгоценное наследие в надежных
руках, всё будет в лучших традициях первого, второго, но только не
третьего фильмов и так далее, и тому подобное.
Потом выясняется,
что чужак себе на уме, свою персону давно считает гением чистой
красоты, и всё летит в тартарары. Есть, конечно, приятные исключения из
правил — например, режиссер может оказаться Кристофером Ноланом,
взаправдашним чудотворцем, обижаться и роптать на которого примерно так
же умно, как обвинять Джеймса Камерона в чрезмерном пристрастии к
научно-фантастическому жанру.
Однако с режиссером Макджи,
кажется, мы в первый раз получили кинопостановщика, который со
смертельной серьезностью выполнил свои обещания. Рады ли мы этому?
Безусловно, хоть и не до конца. Кто должен быть доволен больше всего
так это сам Камерон, потому что "Терминатор: Да придет спаситель" —
это, фактически, один сплошной отсос ему лично и двум первым
"Терминатором" в частности. Нет, мы свято верим, что режиссёр "первой
части новой терминаторской трилогии" — убеждённый гетеро, но вы уже не
маленькие, должны понимать, что сексуальная ориентация — это одно, а
творческий процесс — совсем другое.
Надо отдать должное
режиссеру Макджи — он делает замечательные мине… Ох, простите, бога
ради — зрелищные фильмы. Последнее, что можно предъявить его
"Терминатору" — это претензии по части визуальных красот и экшен-сцен.
Перед глазами зрителя предстаёт чудный мир будущего — выжженный злым
атомом пейзаж, разрушенные города и кучкующиеся небольшими группами
люди. Прекрасное место, пригодное для любых постапокалипсических
разборок — от нашествия зомби до жутких заварушек за последние капли
бензина.
Впрочем, сегодня на повестке дня — битва с искусственным интеллектом.
Цитата:
"Барнз!"
Поскольку
внучек суперкомпьютеров наших дней предпочитает не шахматы, а
терминаторов всех форм и размеров, то и разборки приобретают
соответствующий размах. Макджи не стесняется выпускать помесь
трансформера Майкла Бэя и марсианского треножника Стивена Спилберга, он
любит большие скорости и гонки на тягачах, с ним невозможно спать в
тёмное время суток — товарищ обожает ночные перестрелки с
использованием винтокрылых машин и, кажется, напалма. "Терминатор: Да
придет спаситель" живет вышеперечисленными моментами — их просто
невозможно не заметить и не оценить по-достоинству.
С
повествованием всё несколько сложнее — оно до обидного простое: от
Камероновских посланий в бутылке типа "Нет судьбы, кроме той, которую
мы делаем сами" и "Даже машина может понять ценность человеческой
жизни" мы пришли к рассказу о неукротимой силе человеческого сердца
(тоже неплохо, но не так глобально, что ли), истории, откуда у Джона
Коннора страшный шрам на лице, и объяснению, как так получалось, что
морально устаревший Т-800 (модель — "Арни") успешно раскурочивал более
продвинутых терминаторов.
С терминатором получилось красиво —
Т-800 действительно оказался непрошибаемым танком, а со шрамом вышло
смешно — его поставил какой-то посторонний брутальный мужик с
комплексом Иисуса Христа. Немного жаль, что талантливым актерам
Кристиану Бэйлу и Сэму Уортингтону в этом "Терминаторе" играть особенно
ничего и остаётся лишь обозначать свое присутствие, но с другой стороны
— иногда для произведения хорошего впечатления на зрителей достаточно
одной харизмы. И это — как раз тот самый случай.
По фильму
видно, что у Макджи, фактически, одна проблема — то ли ему нечего
сказать по теме урока, то ли он просто изо всех сил старался сдерживать
себя, опасаясь, что если расслабится, в кадре откуда ни возьмись
появится истошно вопящий Тощий Мужик, Коннор вдруг скажет в микрофон:
"Доброе утро, Терминаторы", а те дружно ответят ему: "Доброе утро,
Джон". А может, всё дело в банальной робости перед Легендой — что тоже
вполне понятно и простительно.
В любом случае, зубодробительный
экшен и приятная ностальгия делают свое дело — вступать в Сопротивление
этому "Терминатору" мы не намерены. И вам не советуем.
µTorrent - быстрый, удобный, бесплатный и компактный torrent-клент.
Поддерживает работу независимо от треккера, позволяет загружать сразу несколько файлов,
имеет настраиваемую полосу пропускания, быстрое восстановление прерванной загрузки, высокая скорость скачивания и
многое другое.