 Шмякнувшегося об асфальт в первой части Чева
Челиоса спешно подбирает группа китайских товарищей, увозя бездыханное
тело в неизвестном направлении. Выясняется, что боссы Триады решили
распотрошить бедолагу на органы, первым делом отобрав у того сердце. Не
желая мириться с произволом, оклемавшийся Чев начинает действовать в
привычном для себя стиле: встреча с недоброжелателями в лучшем случае
приводит к перелому костей и выбитым зубам. Единственный, но
немаловажный нюанс – каждые полчаса Челиосу необходима хорошенькая
подзарядка, без неё искусственный мотор в груди может заглохнуть
навсегда.
Чего ожидать от фильма, главный герой которого остается в живых
после падения с высоты птичьего полета? Как минимум, отсутствия
какого-либо правдоподобия и циничного отношения к любым писанным и
неписанным законам жанра. Режиссёрский дуэт Тейлор/Невелдайн ещё три года назад дал
ясно понять, что их метод – это высмеивание всего и вся, отсутствие
авторитетов и патологическая неполиткорректность. Успешный почин
получил должное развитие и в продолжении. Перемещаясь по Лос-Анджелесу
со скоростью спортивного болида, Чев Челиос бьёт, ломает, убивает,
трётся (не удовольствия ради, а по необходимости) о милых старушек,
занимается сексом на беговых дорожках ипподрома и т.д.
Просмотр второго «Адреналина» – приятная пытка для любителей черного
юмора и брутальных шуток-прибауток. Но, отчего-то кажется, что для
режиссеров это было не самоцелью, а лишь поводом для глумления и
высмеивания надоевших всяк и каждому штампов и просчитываемых наперёд
сюжетных ходов. Тейлор/Невелдайн пошли от обратного, создав в
«интерьерах» Города Ангелов свой микромир, правила и законы которого
могут ввергнуть в шок многих героев боевика 80-90-х. Их Чев Челиос –
темная сторона любого персонажа, сыгранная мастерами жанра (Шварценнегер, Сталлоне, Ван Дамм, Лундгрен
и др.). Но в отличие от своих благородных предшественников Чев плевал
на всех (в том числе и зрителей) с большой колокольни. Верните ему
сердце, и он оставит вас в покое. Дилогия «Адреналин» – диагноз эпохи.
Время романтики безвозвратно прошло. Тем идеалистам, кто с этим не
согласен, от просмотра новых похождений Челиоса лучше воздержаться.
(с) Станислав Никулин
Рецензия других авторов:
Вкл. - Выкл. Если
представить отношения "Адреналина" и "Высокого напряжения"
по-родственному, то в них вряд ли найдется место дружбе, теплоте и
милым розовым открыткам с котиками на праздники. Скорее, эта парочка
будет метать друг в дружку молнии взаимной ненависти и нетерпимости —
того особого вида, доступного только людям с одними генами.
"Адреналин", как гений чистой красоты, если и решит появиться в
свете со своим неблагополучным братом, то с единственной целью — лишний
раз подчеркнуть свою исключительность и безукоризненность. Сиквелу же
суждено пузыриться черной завистью и втайне презирать самого себя,
потому как что бы он не делал, ясно как день — на этом ребёнке родители
как следует отдохнули. Сиквел — определенно не плод любви с музой, а
результат грязного сексуального акта, во время которого музу связали,
оторвали крылышки и изнасиловали в неудобной позе. Нет, не на заднем
сидении "Фольксвагена".
Какой козлина нашептал режиссёрам Невелдайну и Тейлору, что в
словосочетании "безумный экшен", которым довольно точно описывался
первый "Адреналин", ключевое слово именно "безумный" — нам, вот ей
боже, до фонаря. Нашептал — и ладно, флаг ему в руки и дробовик в жопу.
Может, то вообще были внутренние демоны молодых кинематографистов —
некоторые кадры "Высокого напряжения" прямо-таки кричат о психической
неуравновешенности его создателей.
Итог един и он дико печален: из адреналинового забега длиной в
девяносто минут сиквел мутировал в какой-то наркотрип с постоянными
перекурами, ловлей глюков и разговорами о том да о сём. Экшена по чисто
субъективным ощущениям стало меньше раза в полтора, зато ненужных пауз
и прочей херотени, которая сильно сбивает с панталыку — на порядок
больше.
|
Цитата: |
- Это диалект провинции Гондон? | Иногда
на экране происходит такое, что остаётся лишь развести руками: то
подружка главного героя минут пять треплется со своим бывшим боссом, то
авторы внезапно решают провести небольшой экскурс в детство Чева
Челиоса, то драка на электроподстанции превращается в пародию то ли на
годзиллиаду, то ли вообще на весь жанр монстр-муви в целом. Причём, увы
и ах, в пародию скверную — сильно затянутую и неумело снятую — даже ещё
более неумело, чем это делали японцы в пятидесятых.
Потом кино вроде как вспоминает о своей глубинной сущности и даёт
джазу — бодрой перестрелкой, лихой поножовщиной, мордобоем, наконец.
Затем этот драйв решает, что с него пока хватит, и выходит из зала —
подышать свежим воздухом. Надышится — возвращается обратно: чё, мол,
уже не ждали? А вот и я, весь в белом, только слегка забрызганный
кровищей.
И так — всю дорогу, как будто кто-то забавляется с рубильником,
подающим ток в сердце фильма. Вкл. — Выкл. Ебошит — не ебошит. Бьётся —
не бьётся. Вставляет — не вставляет.
Это, извините, не жизнь — не реальная и даже не потусторонняя. Это
не прекращающаяся агония — как в том бородатом анекдоте про неутомимых
реаниматоров, не дающих душе как следует побухать с покойными
товарищами на небесах. Видимо, в нашей реальности строгий лимит на
безбашенные фильмы, а наркотический бред, как известно, радует лишь до
определенного момента — потом это дерьмо вас просто-напросто убивает. Михаил Судаков, Юрий Лущинский
|